Владимир Путин, выступая перед депутатами Госдумой с первым отчетом о работе правительства серьезно затронул вопрос повышения тарифов на услуги естественных монополий:
"Полное замораживание тарифов - это эффектное, но далеко не всегда эффективное решение. Внешне может быть и правильно, а на деле может привести к сокращению внутреннего спроса", - сказал премьер - "Что такое замораживание тарифов для РЖД? Это просто непоступление доходов, а значит сокращение инвестиционной программы. На практике это означает, что РАО РЖД не закупит большее количество рельс, колесных пар и так далее и тому подобное. Это значит, что не получат заказы металлурги, и, в свою очередь, означает, что не нужен будет кокс. Вот так по всей цепочке все и спустится.
То есть ударит именно по тем отраслям, которые сегодня нам и надо поддержать". Он видит реальный выход в другом - в создании конкурентной среды, внедрении энергосберегающих технологий, современных логистических схем.
На самом деле по цепочке все не спустится, а поднимется. Больше всего это ударит по перерабатывающей промышленности - то есть как раз по тем отраслям, которые действительно необходимо поддержать, поскольку повышение тарифов на естественные монополии означает одно - увеличение затрат на электроэнергию, водоснабжение и перевозку по ж/д. Для сохранения прибыльности производства вариантов действий два - повышение цен на продукцию или как советует В.В. сокращение расходов.
Первый вариант при существующем сейчас падении рынка является самоубийством, поэтому остается вариант сокращения расходов. Только происходить это будет не путем рекомендованным премьером - не внедрением высокотехнологичных "энергосберегающих технологий" и "современных логистических схем", потому как для внедрения этих технологий нужны деньги, а денег сейчас нет, потому как нет ни прибыли не инвестиций. В результате мы получаем снижение производства в средней и тяжелой переработке, что не только увеличивает безработицу (читай снижение покупательного спроса в рознице), снижения спроса на объекты переработки и услуги естественных монополий. В итоге мы получаем новый виток падения, а не стимулирования роста.
Почему то все антикризисные меры делаются через ж... не напрямую, а через какое-то опосредованное звено:
- нужно влить деньги в реальный сектор, делается это через банки, из которых половина денег так и не попала в нужное русло;
- нужно простимулировать рост внедрение эффективных моделей в производстве - делается путем увеличения стоимости;
- и даже когда осуществляется прямое финансирование производтства, то деньги не даются не тому, кто сможет ими реально воспользоваться, а тому кто их неоднократно профуфикивал напрочь (это я про АвтоВАЗ);
P.S. А про РЖД вообще зря он упомянул. Об эффективности работы этой структуры говорят два простых факта:
- Люди вместо поезда предпочитают в Ростов на Дону ездить на автобусе, а в Санкт-Петербург летать на самолете;
- Из Китая в Москву товар везут морем через Финляндию (да-да огибая всю Ю-В Азию, индию, через Красное море с его Сомалийскими пиратами а также через средиземное и балтийское моря, огибая всю Европу), а не поездом через БАМ. Из Котки тоже предпочитают везти фурой, а не ж/д.
То есть современные логистические схемы предполагают полный отказ от ж/д перевозок?
среда, 15 апреля 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Об эффективности РЖД можно привести сотню других фактов, в частности процент жд-перевозок в общем объёме перевозок по России, ту же цифру по пассажирским перевозкам, особенно пригородным. Приведите их вашим читателям, нам очень интересно.
ОтветитьУдалитьСемён Вайншток.
Семен, буду рад, если вы приведете ссылки на какой-то пример. Не совсем понятно что вы имеете в виду. Думаю действительно будет интересно ознакомиться с этими данными.
ОтветитьУдалитьДоля железнодорожного транспорта в структуре грузооборота транспортной системы страны с учетом трубопроводного транспорта в 2008 году составила 43% (88% исключая трубопроводный). РЖД - второй по значимости оператор пассажирских перевозок в России, доля рынка составляет 35%.
ОтветитьУдалитьЦифры могут незначительно отличаться, но в общей сложности дело в прошлом году обстояло именно так.
Семён Вайншток